Hyundai Motor Group представляет на форуме Hydrogen Wave стратегию популяризации водородной энергии до 2040 года

07 Сентября 2021

Hyundai Motor Group представляет на форуме Hydrogen Wave стратегию популяризации водородной энергии до 2040 года

• На онлайн-форуме Hydrogen Wave Hyundai Motor Group (Группа) обнародовала стратегию по использованию водородной энергии Hydrogen Vision 2040; в планах – популяризация к 2040 году использования водорода «для каждого, везде и во всем»

• Глобальный форум Hydrogen Wave раскрывает планы Группы в отношении «новой волны» продуктов и технологий, способствующих формированию «водородного общества»

• В 2023 году Группа представит систему топливных элементов нового поколения в вариантах мощности 100 кВт и 200 кВт. Ее стоимость будет ниже на 50%, габариты компактнее на 30%, а мощность – вдвое выше

• Hyundai Motor Group станет первым мировым автопроизводителем, использующим силовые установки на водородных топливных элементах на всей линейке коммерческих моделей уже к 2028 году

• К 2030 году Группа достигнет уровня цен на электромобили на водородных топливных элементах (FCEV), сопоставимого с электромобилями на аккумуляторных батареях (BEV)

• Группа распространит применение систем водородных топливных элементов на все виды транспорта, а также расширит сферу применения данной технологии на другие области жизни общества, в том числе – на энергетические решения для жилых домов, зданий и электростанций

• Представлены концепции будущих продуктов, в которых используется технология топливных элементов, в частности: система автопилотируемых контейнеровозов Trailer Drone, мощный спортивный автомобиль, специальный транспорт для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях и проведения спасательных операций

• Председатель Группы Чонг Исон рассказал о дальнейших планах: «Развивая передовые технологии и инновационные системы и стимулируя тесное сотрудничество публичного и частного секторами во всем мире, мы можем реализовать эти важные для устойчивого развития планы для каждого». 

 

Hyundai Motor Group (Группа) представила свое видение возможностей использования водородной энергетики и формирования мирового сообщества, ориентированного на использование энергии водородных топливных элементов.

В ходе глобального онлайн-форума Hydrogen Wave («Водородная волна»), который состоялся 7 сентября, Группа представила планы по развитию водородной энергетики до 2040 года. Эту стратегию Группа намерена проводить, представляя новые технологии и транспортные решения в секторе перевозок и других областях промышленности. 

Подчеркивая свои намерения оставаться лидером в использовании чистой энергетики для любых типов решений мобильности, Группа представила масштабные планы, в которые входит перевод к 2028 году на электрическую энергию всех новых моделей коммерческого транспорта как за счет использования электрических силовых установок на топливных элементах и аккумуляторных батареях, так и с помощью внедрения систем топливных элементов. Эта смелая стратегия выведет Группу в лидеры сектора коммерческой техники, а также поможет сформировать отрасль и лучше понять перспективы будущей эпохи экологически чистого, устойчивого развития. 

Работа форума Hydrogen Wave, призванного представить планы Группы в отношении «новой волны» основанных на водородной энергетике продуктов и технологий, ускоряющих переход к «водородному обществу», началась сегодня с онлайн-презентации. Ее провел Председатель Hyundai Motor Group Чонг Исон (Euisun Chung) вместе с другими топ-менеджерами компании. Они рассказали о стратегии Группы по разработке и производству систем водородных топливных элементов и основанных на топливных элементах решений в области мобильности и других. 

Основная задача группы компаний Hyundai Motor – к 2028 году полностью перевести линейку коммерческого транспорта на использование водородных топливных элементов. Это позволит Группе стать первым мировым автопроизводителем, воплотившим подобный амбициозный план в сфере коммерческих перевозок, и поможет ускорить переход к решениям мобильности, в полной мере соответствующим представлениям об устойчивом развитии. 

«Концепция Hyundai Motor Group заключается в том, чтобы применять водородную энергию во всех сферах жизни и промышленности – в домах, общественных местах, на заводах и в офисах. Цель состоит в том, чтобы сделать водород легко доступным для использования каждым, везде и во всем, – отметил председатель Чонг Исон в своем выступлении на форуме Hydrogen Wave. – Мы хотим предложить практические решения для устойчивого развития человечества, и с помощью этих прорывных решений стремимся ускорить создание всемирного водородного общества к 2040 году».

Продолжением и развитием сегодняшней онлайн-презентации в реальном формате призвана стать выставка HydroVILLE. На ней будет продемонстрировано несколько новейших решений и концепций. Демонстрируя потенциал использования экологически чистой водородной энергии, экспонаты HydroVILLE наглядно показывают различные варианты использования топливных элементов в будущих решениях в сфере мобильности и производства энергии.

С момента разработки своего первого электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV, Fuel Cell Electric Vehicle) в 1998 году, Группа начала подготовку к «водородному» будущему. В 2013 году была представлена модель Tucson FCEV (ix35 Fuel Cell), которая стала первым шагом к массовому производству электромобилей типа FCEV. В 2018 году Группа представила первый кроссовер нового поколения на водородных топливных элементах – NEXO. А в 2020 году состоялась премьера первого в мире тяжелого грузовика на водородных топливных элементах – XCIENT Fuel Cell.

В настоящее время Hyundai Motor Group выражает уверенность в значительной роли водорода для построения устойчивого будущего и снижения зависимости общества от ископаемого топлива. Сохраняя лидерство в разработке технологий водородных топливных элементов на протяжении двух десятилетий, Группа планирует расширить сферу применения таких технологий, увеличив их долю использования в модельной линейке своих автомобилей, в том числе предложив дополнительные решения в сфере мобильности и различные способы использования энергии.

Совет по водородным технологиям (Hydrogen Council) – глобальная инициатива, возглавляемая генеральными директорами ведущих энергетических, транспортных, промышленных и инвестиционных компаний – прогнозирует, что водородная энергетика к 2050 году сможет покрывать 18% мировых потребностей в энергии, а соответствующий рынок вырастет до 2,5 трлн долларов США. Также водородная энергетика поможет снизить выбросы СО2 более чем на 6 миллиардов тонн в год, в этой отрасли будет создано более 30 млн рабочих мест. 

Стратегия Hydrogen Vision 2040 – решение проблемы «углеродной нейтральности» через смену энергетической парадигмы

Согласно концепции Hyundai Motor Group, к 2040 году водород будет использоваться не только на транспорте, но и во всех других областях индустрии и жизни человека. Группа намерена сделать водородную энергетику доступной «для каждого, везде и во всем».

В ходе форума Hydrogen Wave Группа делится своими планами по проактивному реагированию на глобальное изменение климата с использованием решений, основанных на водородной энергетике. Предполагается начать с сектора коммерческого транспорта, на который приходится относительно большой объем выбросов СО2, и который требует обеспечения более значительного запаса хода, чем сектор легковых автомобилей. С учетом таких выводов Hyundai Motor Group запустит производство таких принципиально новых моделей коммерческого транспорта как автобусы и тяжелые грузовики для глобального рынка. Они будут оснащаться силовыми установками на водородных топливных элементах или аккумуляторных батареях. К 2028 году Группа рассчитывает стать первым мировым автопроизводителем, применяющим силовые установки на водородных топливных элементах на всей линейке своих моделей коммерческого транспорта. 

Hyundai Motor Group уже начала массовое производство первого в мире серийного тяжелого грузовика с силовой установкой на водородных топливных элементах XCIENT Fuel Cell, прошедшего глубокую модернизацию. В настоящее время на базе XCIENT Fuel Cell разрабатывается тягач, который будет представлен в 2024 году. В ходе Hydrogen Wave Группа также представила концепт Trailer Drone – систему контейнерных перевозок с водородными силовыми установками, способную функционировать полностью автономно. Эта система конфигурируется на основе сдвоенных тележек e-Bogie. 

Занимаясь разработкой водородной коммерческой техники, Группа будет продвигать идею полного перехода общественного транспорта и логистических систем Южной Кореи на решения, использующие водород. В перспективе Южная Корея должна стать образцом в этом направлении для всех стран мира.

Помимо этого, Hyundai Motor Group планирует придать абсолютно новый импульс развития глобальным рынкам коммерческого транспорта, в том числе и европейскому, емкость которого составляет сейчас около 400 000 единиц техники в год. Это можно будет сделать с помощью передовых технологий топливных элементов нового поколения. Группа разработает специализированный автомобиль (purpose built vehicles, PBV) габаритной длиной от 5 до 7 метров, который будет ориентирован на глобальный рынок легкой коммерческой техники. Планируется, что уже к 2030 году продажи в этом секторе составят 7 млн единиц в год. Такие показатели, в частности, будут достигнуты за счет расширения деловых возможностей и применения автопилотирования и роботизации для коммерческого транспорта. 

Водородные топливные ячейки применяются на коммерческой основе не только в автомобилях вроде кроссовера NEXO, городского автобуса Elec City Bus или грузовика XCIENT Fuel Cell. У них есть потенциал для дальнейшего развития до 2040 года и в других направлениях, к примеру, в мощных спортивных автомобилях, средствах городской воздушной мобильности, роботах, самолетах и крупных судах. Реализуя этот потенциал, Группа расширит сферу применения технологий и систем топливных элементов на все области энергетики, в том числе на снабжение электроэнергией и теплом жилых зданий, городские источники энергии и электростанции. 

Для реализации таких планов Группа планирует представить в 2023 году систему топливных элементов нового поколения, которая будут отличаться сниженной стоимостью и уменьшенными габаритами, с одновременно более высокими надежностью и мощностью. Результаты исследований и испытаний уже позволили инженерам Группы в течение 20 лет значительно, почти на 98%, снизить стоимость топливных элементов. Для обеспечения ценовой конкурентоспособности Группа ставит перед собой к 2030 году задачу добиться стоимости электромобиля FCEV на сопоставимом уровне с электромобилем на аккумуляторных батареях.

Группа будет придерживаться экономической модели масштабирования производства водородных систем, последовательно инвестируя не только в технологические инновации и системы топливных элементов, но и в тесное сотрудничество с другими организациями и правительственными структурами в разнообразных областях бизнеса.

Системы водородных топливных элементов нового поколения

На протяжении многих лет продолжалось снижение стоимости систем водородных топливных элементов для массового применения. В этом процессе постоянного совершенствования Группа осуществила значительный прорыв в научно-исследовательской работе, и сейчас представляет результаты этой работы.

В рамках форума Hydrogen Wave представлено несколько систем водородных топливных элементов, в том числе блок топливных элементов третьего поколения, более мощный и эффективно скомпонованный, чем используемый в настоящее время в кроссовере NEXO. Планируется, что его выход на рынок состоится в 2023 году.

Система топливных элементов третьего поколения

Находящаяся в данный момент на стадии разработки система топливных элементов третьего поколения придет на смену системе, применяемой в настоящее время в кроссовере NEXO. В рамках форума Группа продемонстрировала ее в двух вариантах мощности – 100 кВт и 200 кВт. Размеры 100-киловаттной системы уменьшены на впечатляющие 30%, что позволило сделать ее объем на 70% меньше, чем у современной системы. Уменьшение занимаемого объема позволяет удобнее использовать ее в различных типах транспортных средств и для других целей применения. 200-киловаттный вариант, разработанный для применения на коммерческом транспорте, имеет те же размеры, что и современная система NEXO, отличаясь при этом вдвое большей мощностью.

У системы топливных элементов второго поколения, представленной в 2018 году, компания увеличила гарантию до 5 000 часов и 160 000 км пробега, что сопоставимо с условиями, предлагающимися для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Для находящейся в разработке системы третьего поколения поставлена задача повысить надежность на 50-100%. Имеющие высокую надежность системы для коммерческого транспорта позволят достичь ресурса по пробегу 500 000 км. Помимо этого, стоимость систем топливных элементов третьего поколения будет значительно снижена. По планам это снижение превысит 50%, что станет ключевым фактором для достижения к 2030 году ценового паритета между электромобилями FCEV и ВЕV.

В основе системы третьего поколения лежит идея модульности и гибкости компоновки. За счет этого она может быть использована для самых различных целей. Новая силовая установка способна обеспечить различные мощностные характеристики (от 500 кВт до 1 МВт) за счет объединения в общую батарею разного количества стандартных 100-киловаттных модулей. Такое решение идеально для использования в качестве системы резервного питания для крупных судов или IT-компаний.

Также в рамках форума была продемонстрирована инновационная «абсолютно плоская» система элементов (Full-Flat System), позволяющая уменьшить вертикальный габарит до 25 см. Подобные характеристики позволяют использовать ее на самых различных видах транспорта – в специализированных автомобилях (PBV), минивэнах и микроавтобусах, автобусах и трамваях – поскольку блоки системы могут быть закреплены как под полом, так и на крыше автомобиля. 

Будущее водородной мобильности

В ходе форума Hydrogen Wave Группа представляет свое видение будущего «водородной мобильности» на примере применения в различных транспортных средствах: от средств для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях и проведения спасательных работ, до автопилотируемых контейнерных перевозок и мощных спортивных автомобилей.

Удобство производства, складирования и транспортировки станет важным фактором для практического применения и широкого распространения технологии водородных топливных ячеек. Под специально созданным Группой брендом HTWO Группа также представляет новые концепции для компактных устройств зарядки водородных ячеек. 

Концепция беспилотных контейнерных перевозок Trailer Drone

Концепция Trailer Drone («прицеп-дрон») – это система контейнерных перевозок с водородными силовыми установками, способная функционировать полностью автономно. Число баков с водородом подбирается индивидуально для каждого маршрута и продуманно компонуется. За счет этого гибкая и эффективная система Trailer Drone обеспечивает эффективный запас хода на одной зарядке более 1 000 км, что сопоставимо с существующими системами контейнерных перевозок.

Возможности автопилотирования системы Trailer Drone были обеспечены не просто перестановкой задач для соответствующей технологии, разработанной для легковых автомобилей. Уникальные требования использования в контейнерных перевозках и те процессы, по которым работают контейнерные терминалы, потребовали от инженеров Hyundai Motor Group заново переустановить принципы маневрирования и движения контейнеров. Чтобы решить эту задачу, была разработана «электрическая тележка на топливных элементах» Fuel Cell e-Bogie. 

Fuel Cell e-Bogie

Термин «тележка» пришел из железнодорожной индустрии. Вагонные тележки – это колесные пары под каждым вагоном поезда. Тележки Fuel Cell e-Bogie находятся под каждым контейнером точно так же, как каждый вагон установлен на вагонной тележке, но они представляют собой полностью «закрытую» систему с силовой установкой на водородных топливных элементах и четырьмя полностью независимо управляемыми колесами. Для реализации концепции Trailer Drone требуется две тележки Fuel Cell e-Bogie, и такое транспортное средство обладает беспрецедентной маневренностью за счет способности двигаться вбок. Такой прицеп-дрон способен автономно двигаться между пунктами с контейнерами в порту и в условиях плотного городского движения. Дальнейшее повышение эффективности возможно за счет использования режима «Кластер» (Cluster mode), допускающего формирование группы из нескольких прицепов-дронов и ее движение наподобие поезда.

Тележка на водородных топливных элементах Fuel Cell e-Bogie может применяться не только в прицепах-дронах, она может выполнять более широкий ряд функций в наземных логистических цепочках, строительстве, при тушении пожаров и спасательных операциях в случае природных бедствий. По сути, это многоцелевая платформа, которая может быть применена для разнообразных решений, и в любом случае обеспечивает автономное бесшумное функционирование с нулевым уровнем вредных выбросов.

Спорткар Vision FK

Технология водородных топливных элементов может быть также успешно использована при создании мощных автомобилей. Для демонстрации подобной возможности Hyundai Motor Group разработала прототип гибридного спортивного автомобиля с водородной силовой установкой – Vision FK. Максимальная мощность установки в этом случае превышает 500 кВт (680 л. с.). Vision FK способен разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. В Vision FK использовано сочетание конвертера энергии водородных топливных элементов, привода на заднюю ось и мощной силовой установки с возможностью внешней подзарядки. Расчетный запас автономного хода этого электромобиля превышает 600 км.

Спасательный дрон

Дрон-спасатель (Rescue Drone) – еще одна новая концепция решений мобильности, сочетающая возможности автономной тележки Fuel Cell e-Bogie и беспилотных летательных аппаратов. Летающим дроном можно управлять дистанционно, система также может беспилотно перемещаться в ходе операций в критических условиях – при тушении пожаров или в спасательных операциях. Дрон-спасатель имеет независимое управление всех колес, что позволяет ему разворачиваться на месте и двигаться по диагонали. Он может выполнять спасательные миссии, используя изображения с других дронов, закрепленных снаружи основного автомобиля. Запас автономного хода такого устройства может достигать 450-500 км на одной зарядке.

Передвижная станция водородной зарядки – H Moving Station

Передвижная зарядная станция H Moving Station – тяжелый грузовой автомобиль, оснащенный оборудованием, необходимым для зарядки водородом электромобилей типа FCEV. Эта компактная водородная заправка обеспечивает удобство и гибкость возможностей в зонах, где доступ к водородным заправкам ограничен. 

Электростанция для работы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ RHGV 

Электромобиль RHGV (Rescue Hydrogen Generator Vehicle) обеспечивает подачу энергии для других электромобилей в условиях проведения спасательных операций в отдаленных условиях, в зонах отсутствия дорог. Компактный электромобиль-зарядная станция подает параллельно однофазный ток с напряжением 220 В, или трехфазный с напряжением 380 В. 

Водородное будущее: новая энергетика для нового общества

Как компания, являющаяся ответственным членом мирового сообщества, Hyundai Motor Group продолжит развивать средства мобильности, использующие водородную энергию, расширять систему производства водородных топливных элементов и создавать инфраструктуру для ориентированного на использование водорода сообщества.

«Частота и сила природных катастроф быстро растут. Человечество фактически получило последнее предупреждение, – заявил Председатель Чонг Исон во время форума. – Группа стремится предложить мощные и прагматичные решения для борьбы с климатическими изменениями. И для этого использует невероятный потенциал водородной энергетики».

Выставка HydroVILLE

После состоявшейся сегодня онлайн-презентации Hydrogen Wave, Группа представит свои планы в отношении водородной энергетики и формирования глобального водородного сообщества на выставке HydroVILLE, которая пройдет с 8 по 11 сентября в г. Кояне (Южная Корея).

В основу выставки легла идея продемонстрировать потенциальные возможности экологически чистой водородной энергетики. Выставка разделена на различные тематические зоны, представляющие историю формирования видения Hyundai Motor Group водородного будущего. На экспозиции представлено несколько концепций, использующих технологию водородных топливных элементов для средств мобильности будущего и генерации электроэнергии. В том числе 18 концептуальных моделей, разработанных входящими в состав Hyundai Motor Group компаниями – Hyundai Motor, Kia, Hyundai Mobis, Hyundai Rotem, Hyundai Steel, Hyundai Wia и Hyundai Kefico.

В приведенной ниже таблице собрана информация обо всех системах мобильности и системах топливных элементов, которые были представлены в ходе онлайн-презентации на глобальном форуме:

Название Габариты (ДхШхВ, мм) Основные особенности

M.Vision POP

2 600×1 644×1 540

• Сверхкомпактное средство городской мобильности на базе электромобиля

• Модуль e-corner, позволяющий разворачиваться на месте, двигаться по диагонали, автоматически парковаться в параллельной конфигурации

M.Vision 2GO

3 200×1 644×1 600

• Развозное транспортное средство для ближних рейсов на основе электромобиля FCEV

• Батарея топливных элементов суммарной мощностью 50 кВт

NEXO Minicar 1 180×700×550 Детский FCEV-миникар 

XCIENT Fuel Cell

9 745×2 550×3 730 Первый в мире крупносерийный грузовик на водородных топливных элементах

Тягач XCIENT Fuel Cell

8 701×2 585×4 060

• В настоящее время находится в разработке на базе грузовика XCIENT Fuel Cell 

• Пилотный проект по эксплуатации начался в Калифорнии 21 июля 2021 года и рассчитан на 12 месяцев

Городской автобус Elec City Bus

11 760×2 495×3 740 Экологически чистый автобус на водородных топливных элементах, разработан как замена существующего парка с дизельными двигателями

Трамвай с водородной силовой установкой Electric Tram

21 м × 2,45 м × 3,4 м Гибридные источники энергии: водородные топливные элементы и аккумуляторная батарея
Мобильный генератор на топливных элементах 2 850×1 550×1 225 Разработка для первой в мире кольцевой гоночной серии электромобилей ETCR

Энергетические модули 

(30 кВт и 50 кВт)

30 кВт – 820 x 680 x 620

50 кВт – 1 025 x 852 x 784

Энергетические модули для подъемников и экскаваторов

 

 

Map Яндекс.Метрика